Семья –
- первое зеркало человеческого общения,
- условие и источник развития будущей личности,
- мощнейший фактор становления социальной стороны личности ребенка, формирующий жизненную позицию ребенка,
- влияющий на установление им взаимоотношений с окружающими,
- на формирование мотивов поведения и ценностных установок
А.В. Петровский, А.С. Спивако
Семья - Важнейший институт социализации раннего детства.
Ошибки и просчеты воспитания в самом раннем возрасте могут оказаться непоправимыми и проявиться позднее в Асоциальном поведении. Поэтому в обществе нет такого института, который мог бы заменить семью и ее функцию первоначальной социализации детей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ О РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ
· преимущественное право на воспитание, обучение и развитие (Закон «Об образовании в РФ», ст. 44)
· обязанность родителей заботиться о детях (Конституция РФ, ст. 38, ч.3)
· обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития ребенка в раннем возрасте»; обязаны выполнять Устав ДОУ
· обязанность и ответственность заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (СК, (ст. 31, ч.3); (ст. 63, ч.1); в (ст. 65, ч.2)
· необходимость педагогами оказания помощи семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей (Конвенция о правах ребенка, принцип 7)
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
· Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка
· Взаимное доверие педагогов и родителей, отказ от критики участников процесса обучения
· Дифференцированный подход к каждой семье
· Открытость дошкольного учреждения для родителей
· Уважение и доброжелательность друг к другу, обеспечение свободы мнений
· Равноправие (партнеры) и равноответственность родителей и педагогов ДОУ
· Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ
ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
· ТРАДИЦИОННОЕ
(собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники и т.д.)
· ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
(родительский всеобуч, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды, уголки для родителей, СМИ и т.д.)
· РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
(работа Попечительского совета, Родительского комитета)
· ИНТЕРАКТИВНОЕ
(анкетирование, диагностика, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и т.д.)
|