ДЕТСКИЙ САД №32 "РОСИНКА"
Меню сайта

ПОСЛЕДНЕЕ...
Объявления [1]
описание мероприятий
Новости [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ

РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Основной целью  Учреждения является формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет основной вид деятельности - дошкольное образование, обеспечивая воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

 Основными задачами Учреждения являются:

а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического  и физического развития детей;

в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,

уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,

Родине, семье;

г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

д) взаимодействие c семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

е) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для реализации основных задач Учреждение:

а)  самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

б) самостоятельно разрабатывает  и утверждает  план работы Учреждения и программу  развития;

в) выбирает  формы, средства, методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

г) может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями).

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной  общеобразовательной  программой дошкольного образования: «Программой     воспитания      и   обучения    в     детском   саду» под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования и строится на педагогически обоснованном выборе педагогами Учреждения средств, форм и методов обучения и воспитания.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка       Российской Федерации.

Режим работы Учреждения и порядок его комплектования:

 Режим   работы   Учреждения    устанавливается   Учредителем,   исходя     из  потребностей  семьи  и  возможностей   финансового обеспечения  Учреждения и является следующим:  пятидневная рабочая неделя с двумя (суббота, воскресенье) выходными днями. 

Продолжительность рабочего дня Учреждения, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Праздничные дни, установленные Трудовым кодексом РФ как нерабочие,      являются     выходными     днями    в    Учреждении.

Длительность  пребывания   детей   в Учреждении составляет  24 часа-круглосуточно.

По    запросам     родителей     (законных   представителей)   и   с согласия  учредителя          возможна    организация      работы  групп    также в   выходные   и     праздничные дни.

Основной  структурной единицей Учреждения  является  группа детей    дошкольного возраста.  В Учреждении функционируют 2 группы, комплектуемые детьми  с 2–х летнего возраста.

Группы   в Учреждении комплектуются:

  • по виду направленности – общеразвивающие;
  • по возрасту детей - одновозрастные и разновозрастные;
  • по времени пребывания детей - в режиме круглосуточного  пребывания;
  • по количеству дней функционирования   в  неделю - в режиме 5-дневной рабочей     недели.

Комплектование групп ведётся заведующим Учреждением.

Количество  групп   в   Учреждении   определяется учредителем   исходя из их предельной наполняемости.

Количество    детей    в    группах  общеразвивающей  направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп - не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

При подборе контингента разновозрастных (смешанных) групп учитывается возможность организации в них режима дня, максимально соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.

Утренний прием воспитанников в  Учреждение осуществляется воспитателем  группы  в   порядке,     определенном     договором     между    Учреждением     и родителями (законными представителями) ребенка.

Режим занятий воспитанников:

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной и   реализуемой Учреждением самостоятельно.

Образовательная программа дошкольного образования   реализуется Учреждением  с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5  часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность,  общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и вторую половину дня (по 8-10 мин.). В теплое время года непосредственно образовательная  деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Для детей дошкольного возраста непосредственно организованная образовательная деятельность составляет:

  • в младшей подгруппе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут;
  • в средней подгруппе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
  • в старшей подгруппе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;
  •  в подготовительной подгруппе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;
  • для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;
  • для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
  • для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится  физкультминутка.  Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа, соответственно.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность  составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Виды непосредственно образовательной деятельности  соответствуют реализуемой в Учреждении программе.

В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности она начинается со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводятся:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

 Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении  посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла  занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). Для профилактики утомления воспитанников она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Домашние задания воспитанникам Учреждения  не задаются.

В середине года (январь - февраль) для воспитанников Учреждения организуются недельные каникулы. В дни зимних каникул проводится  непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Увеличивается продолжительность прогулок.

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика