ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Основной целью Учреждения является формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет основной вид деятельности - дошкольное образование, обеспечивая воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Основными задачами Учреждения являются:
а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
д) взаимодействие c семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
е) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Для реализации основных задач Учреждение:
а) самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
б) самостоятельно разрабатывает и утверждает план работы Учреждения и программу развития;
в) выбирает формы, средства, методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
г) может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями).
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования и строится на педагогически обоснованном выборе педагогами Учреждения средств, форм и методов обучения и воспитания.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Режим работы Учреждения и порядок его комплектования:
Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей финансового обеспечения Учреждения и является следующим: пятидневная рабочая неделя с двумя (суббота, воскресенье) выходными днями.
Продолжительность рабочего дня Учреждения, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Праздничные дни, установленные Трудовым кодексом РФ как нерабочие, являются выходными днями в Учреждении.
Длительность пребывания детей в Учреждении составляет 24 часа-круглосуточно.
По запросам родителей (законных представителей) и с согласия учредителя возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. В Учреждении функционируют 2 группы, комплектуемые детьми с 2–х летнего возраста.
Группы в Учреждении комплектуются:
- по виду направленности – общеразвивающие;
- по возрасту детей - одновозрастные и разновозрастные;
- по времени пребывания детей - в режиме круглосуточного пребывания;
- по количеству дней функционирования в неделю - в режиме 5-дневной рабочей недели.
Комплектование групп ведётся заведующим Учреждением.
Количество групп в Учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп - не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
При подборе контингента разновозрастных (смешанных) групп учитывается возможность организации в них режима дня, максимально соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Утренний прием воспитанников в Учреждение осуществляется воспитателем группы в порядке, определенном договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
Режим занятий воспитанников:
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной и реализуемой Учреждением самостоятельно.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется Учреждением с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и вторую половину дня (по 8-10 мин.). В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Для детей дошкольного возраста непосредственно организованная образовательная деятельность составляет:
- в младшей подгруппе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут;
- в средней подгруппе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
- в старшей подгруппе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;
- в подготовительной подгруппе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;
- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа, соответственно.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Виды непосредственно образовательной деятельности соответствуют реализуемой в Учреждении программе.
В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности она начинается со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводятся:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). Для профилактики утомления воспитанников она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Домашние задания воспитанникам Учреждения не задаются.
В середине года (январь - февраль) для воспитанников Учреждения организуются недельные каникулы. В дни зимних каникул проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Увеличивается продолжительность прогулок.
|