КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Образовательная Программа МБДОУ детского сада №32 «Росинка» г.Павлово разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей разновозрастной группым с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.
Особенности организация образовательного процесса:
В МБДОУ детском саду №32 «Росинка» г.Павлово организована одна разновозрастная дошкольная группа общеразвивающей направленности. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 24 часа; график работы – с 6.00 понедельника до 18.00 часов пятницы. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13). Непрерывная образовательная деятельность проводится фронтально в первую половину дня. В середине каждого НОД проводится физминутка. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. НОД по ФЭМП, развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и занятиями по рисованию. НОД физкультурно-оздоровительного цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.
Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.
Согласно СанПиН в каждой возрастной подгруппе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в игровой комнате, одно - на свежем воздухе. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 36 недель. Из них 6 недель - вариативные формы организации детской деятельности: период адаптации, период педагогического обследования (мониторинг детского развития), творческие недели (каникулы). Продолжительность учебного года включает период мониторинга и сроки каникул, в ходе которых НОД не проводится, а организуется совместная образовательная деятельность согласно циклограмме воспитателя. Во время каникул и в летний период предполагается непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), развлекательные мероприятия.
Целью Программы явлыется создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
- приобщение дошкольников к культурному пространству г.Павлово***
Используемые программы Программа разработана с учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.– М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015, с учетом особенностей дошкольной группы МБДОУ детского сада №32 «Росинка» г.Павлово, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей; 4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Одним из важных условий является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатель и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги дошкольной группы выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями:
·проведение рекламной кампании;
·первичное знакомство, беседа, анкетирование;
·проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка;
· консультации, семинары, практикумы, круглые столы;
·проведение совместных мероприятий;
·родительские собрания, конференции;
·наглядная информация для родителей;
·«Открытые дни» для родителей;
·Выкладывание информации на сайте ОУ
|