ДЕТСКИЙ САД №32 "РОСИНКА"
Меню сайта

ПОСЛЕДНЕЕ...
Объявления [1]
описание мероприятий
Новости [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

 

Отчет о результатах самообследования

по итогам 2014-2015 учебного года

МБДОУ  детского сада № 32 «Росинка» г. Павлово

 

Аналитическая часть отчета по самообследованию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 «Росинка» г.Павлово

Целью проведения самообследования  ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была проведена оценка системы управления организации,  образовательной деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации.

Общая характеристика ДОУ.

 В ДОУ  функционирует 2 группы:

1 группа – дети от 1,5 до3-х лет – 10 детей

2 группа – дети от 3-х до 7-и лет – 17 детей

Режим жизнедеятельности – 24 – часовой при пятидневной рабочей неделе.

Организационно-педагогическая структура – круглосуточные группы с ночным пребыванием детей.

Детский сад имеет  свой сайт    http://ds32.ucoz.ru/

Система  управления организацией.

Управление организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на основе принципов самоуправления и единоначалия.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования администрации Павловского муниципального района.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет
  • Совет Учреждения

Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий, назначенный на должность начальником Управления образования.

Образовательная деятельность.

Содержание образовательного процесса в организации определяется Основной Общеобразовательной Программой Дошкольного Образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно.

Организация образовательного процесса строится с учетом принципа интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Расписание НОД в ДОУ составлено с учетом возрастных и физиологических особенностей детей . Отвечает требованиям максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста согласно ФЗ и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Организация образовательного процесса.

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с федеральными государственными требованиями.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском коллективе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта).

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Содержание  и качество подготовки обучающихся.

Контингент детей.

 

Год

Общее количество

детей

Численность по возрасту

Численность по полу

младший дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

мальчики

девочки

2015

27

10

17

16

11

 

Согласно основной общеобразовательной программы дошкольной организации, в группах проводится  мониторинг уровня усвоения программного материала.

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды.   

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется в полном объеме.

Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Систематическое взаимодействие ДОУ и школы в вопросах преемственности позволило повысить показатели психологической готовности детей к школе на конец учебного года, уровень развития познавательных способностей и социальных умений.

В ДОУ проводится достаточная работа по физкультурно-оздоровительному направлению, о чем говорит достаточно небольшой уровень заболеваемости.

Анализ проводимой работы показал, что в ДОУ созданы необходимые условия для физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на то, что отсутствует физкультурный зал.

Анализируя состояние здоровья и физического развития воспитанников, были сделаны следующие выводы:

  • Снизились  пропуски по болезни за год одним ребёнком.
  • Выполнение плана по контингенту составило 83%.
  • Показатели пропусков по болезни в ДОУ в 2 раза ниже районного показателя.

Качество кадрового обеспечения.

Характеристика педагогического состава:

всего по штату воспитателей – 5

музыкальный руководитель – 1

Из них имеют:

  • высшее педагогическое образование – 2
  • высшее не педагогическое образование – 1
  • среднее профессиональное – 5
  • без образования - 0
  • первую квалификационную категорию – 6
  • соответствие занимаемой должности  – 0
  • без категории - 0

Характеристика по педагогическому стажу:

от 3-5 лет - 0

от 10 – 20 лет – 2

от 20 и выше – 4

Анализируя образовательный и квалификационный уровень педагогов можно сделать выводы, что образовательный и квалификационный уровень педагогов находится на стабильном уровне. Все педагоги  имеют соответствующее педагогическое образование, в достаточной степени владеют профессиональными, педагогическими умениями.

Увеличилось число педагогов, принимающих активное участие в методической жизни как внутри  ДОУ, так и в масштабах района и области, страны.  Большинство педагогов посещают РМО,  принимают участие в конкурсах.

Учебно – методическое обеспечение.

Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. За 2014-2015 учебный год значительно увеличилось   количество наглядных пособий для групп.

Библиотечно – информационное  обеспечение.

В ДОУ имеется электронная библиотека с электронными версиями  журналов для педагогов, родителей и детей. На сайте ДОУ имеется порталы информационных образовательных  ресурсов.

Материально – техническая  база.

 Территория детского сада занимает 1848 м², для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые и спортивные постройки, есть теневые навесы. На территории  имеется огород. Имеется хозяйственная площадьс расположенным на ней хозяйственным блоком (складское помещение). Территория учреждения имеет свое ограждение, здание имеет  наружное освещение. Территория озеленена насаждениями по всему периметру.

Здание приспособленное, одноэтажное с цокольным помещением, светлое. Водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Отопление индивидуальное – отдельно стоящая котельная с электрокотлом. Групповые комнаты и спальные помещения отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход.

Кухня-пищеблок расположена в цокольном помещении и обеспечена необходимыми наборами оборудования. Имеется оборудованные все необходимым  прачечная, медицинский кабинет, изолятор.

 В группах имеется набор помещений для организации полноценного образовательного процесса: игровые,  раздевалки, санузлы, имеются спальни.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Предметно - пространственная  среда ДОУ  оборудована с учётом возрастных особенностей детей, соответствует педагогическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В группах созданы библиотечные фонды, игровая среда.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2014 – 2015 учебном году было приобретено:

Проекционное оборудование

проектор

экран

ноутбук

Стол деткий

1(на 6 мест)

Детские стульчики

30

Развитие материально-технической базы осуществлялось ДОУ самостоятельно в пределах закрепленных бюджетных и дополнительных средств. Использование финансовых и материальных средств проходило согласно утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

Функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество вопитательно - образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.

В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно - образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

Показатели
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 «Росинка» г.Павлово , подлежащей самообследованию на 04.08.2015г.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

27

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

27

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

25

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

27/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0/0%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

27/100%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

12,8 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2/34%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0/0%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1/17%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6/100%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

6/100%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

0/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

1/17%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/16%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6/90%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4/57%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

1/4,5

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,1 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

Заведующий МБДОУ _____________________________/Коминова В.Б./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика